Главное меню
Последние комментарии
[загрузки] Clerics Quintet
Автор CHLameR дата 10.03.2022
Отличные приключенич ...

[опрос] Torment: Tides of Numenera
Автор CHLameR дата 10.01.2022
У меня Плейнскейп гл ...

[опрос] Torment: Tides of Numenera
Автор Aiwan дата 08.01.2022
Первую допройти Н ...

[опрос] Torment: Tides of Numenera
Автор CHLameR дата 09.12.2021
Не поиграл, еще перв ...

[загрузки] Рыцарская сага
Автор alyonalakshmi дата 18.09.2020
Спасибки огромное ...

Голосование


Torment: Tides of Numenera



Достойное продолжение.

Первая часть лучше.

Убожество, удалил через 5 минут.

Заскучал, не прошел.

Навигация по каталогу
Пираты Моря Упавших звезд
перевод: gala & shadowdweller
Добавлено: 16 December 2007 18:04
Добавил: Lex печатать элемент каталога
комментарии: 0
не оценено -

Пираты Моря Упавших звезд



Не все пираты одинаковы. Настоящий пират (pirate) заботится только о собственной выгоде и грабит всех без разбора. Большинство пиратов Внутреннего моря (Inner Sea), включая, разумеется, тех, кто пользуется самой дурной репутацией, – это именно настоящие пираты. Им не рады ни в одном порту, торговать в открытую они не могут, и им приходится сбывать награбленное только при содействии воровских гильдий и неразборчивых посредников.

У каждого пирата своя тактика и обычаи. Некоторые из них забирают у побежденных только груз. Корабль остается в распоряжении команды, которая вольна плыть, куда ей заблагорассудится, и имеет неплохие шансы добраться до места назначения без приключений. Другие топят захваченные корабли, тем морякам, что покрепче, предлагают стать пиратами, а остальных убивают (или высаживают в ближайшем дружественном или нейтральном порту). Третьи режут всех, кого найдут на судне, без разбора, чтобы не оставлять свидетелей.

Каперы (privateer), такие, как Вольные паруса Кормира (Cormyrean Freesails), действуют в интересах какого-либо правительства: охотятся в открытом море на пиратские суда или суда, принадлежащие враждебно настроенному государству. Капитан получает каперское свидетельство (letter of marque) от правительства. Таким образом, в своих территориальных водах он действует в рамках закона, а в чужих считается преступником. Многие государства Внутреннего моря, в особенности на побережье Залива Дракона (Dragon Reach) и Восточного Предела (Easting Reach), пользуются услугами каперов.

В мирное время каперы нападают на торговые суда (зачастую даже не имея никакого документа, подтверждающего их статус, т.е. действуя с молчаливого согласия своего правительства). А во время войны они становятся дополнительным флотом, который, действуя на свой страх и риск, атакует и торговые, и военные суда противника.

И каперам, и пиратам обычно приходится полагаться на собственное искусство судовождения и навигации. Они часто курсируют вдоль торговых путей, иногда неделями дожидаясь подходящей цели. В противоположность им рейдеры (raiders) совершают набеги на приморские города и деревни. Обычная их тактика – стремительное нападение и не менее стремительное отступление прежде, чем обороняющиеся смогут организовать серьезное сопротивление. Они обычно ценят сильных опытных вояк, а не моряков, поскольку в море их единственная задача – отойти от разграбленного поселения на безопасное расстояние. Им редко выдают каперские свидетельства, поскольку военные победы рейдеров интересуют меньше всего. Их главная цель: захватить все, что можно унести, и убраться поскорее.

Еще одни любители обходить законы – контрабандисты (smugglers) специализируются на запрещенных товарах или тех, на ввоз которых установлены непомерно высокие пошлины. Они редко прибегают к насилию, обычно предпочитая уклониться от встречи с военными патрулями и тайком доставить товар покупателю.

Помимо своей основной деятельности контрабандисты часто занимаются торговлей или вполне легальной доставкой грузов. Они рассуждают так: если уж тебе нужно судно, чтобы проворачивать свои делишки, безопаснее всего владеть им на законных основаниях. Кроме того, свои сомнительные сделки они обычно заключают в тех же самых портах, куда доставляют «чистые» с точки зрения закона товары. А раз им приходится проходить таможенный досмотр, суда капитанов, промышляющих контрабандой, часто имеют неприметные тайники и даже скрытые от посторонних глаз отсеки.

В некоторых государствах контрабанда тоже считается пиратством на том основании, что из-за нее казна недополучает деньги, а значит, можно сказать, что контрабандисты их попросту воруют. Однако проблема с контрабандистами несколько сложнее, чем выглядит на первый взгляд: суть в том, что многие из них на самом деле обычные пираты, сбывающие таким образом свою добычу.

Где промышляют пираты?



Пираты появляются там, где есть шанс урвать лакомый кусок. Поэтому морские пути в северной части Внутреннего моря, особенно те, которые пролегают через Драконье озеро (Lake of Dragons) (из Сузайла (Suzail), Тезиира (Teziir) и Врат Запада (Westgate) в Прокампур (Procampur) и из Прокампура в Теск (Thesk)), считаются опасными. Многие из этих пиратов на самом деле каперы, имеющие на руках официальные свидетельства. Тихая экономическая война не затихает в этих водах – независимые города-государства слишком часто ищут ссоры друг с другом. И не удивительно, что пираты избрали названные в их честь Пиратские острова (the Pirate Isles) своей главной базой – до обоих торговых путей отсюда легко добраться.

Конечно, пираты хозяйничают и в других регионах. Побережье Агларонда (Aglarond) часто страдает от набегов рейдеров, действующих по прямому приказу Тая (Thay) или просто жаждущих получить признание в тайанском обществе. Сами Зулкиры (Zulkirs of Thay) время от времени организуют набеги на южный берег Аламберского моря (Alamber Sea) (на Мёргом (Murghom), Трескель (Threskel) и Чессенту (Chessenta)) в поисках древней магии погибших королевств. Но, все же, местные пираты не идут ни в какое сравнение с теми, кто орудует на севере.

Среди корсаров можно встретить выходцев из любой части побережья, а иногда и из земель, лежащих вдали от Внутреннего моря. Почти все пираты – люди, хотя полуорков, орков и огров тоже немало. Эльфы и полуэльфы в этом обществе – большая редкость, но их очень ценят за способность читать боевые заклинания в броне (это значит, что команда не рискует остаться без мага после первой же атаки лучников).

Жизнь на борту



Жизнь пирата – не сахар. Чтобы выжить ему приходится не только управляться с мечом и с парусом, но и просто быть необыкновенно выносливым. Команда обычного пиратского судна вдвое больше такого же торгового. Пираты ведь не перевозят грузы, значит, им не нужны вместительные трюмы, и место на борту можно использовать для размещения как можно большего числа людей. Поэтому каюты на их судах часто переполнены, а условия жизни, мягко говоря, оставляют желать много лучшего. Еда тоже не отличается ни качеством, ни разнообразием: сухари, соленая рыба, вода да ром. При этом капитаны, которым приходится кормить по тридцать – сорок ртов, часто считают качественную провизию слишком дорогим удовольствием и покупают первую попавшуюся по сходной цене. В результате через неделю в море им приходится либо возвращаться в порт для пополнения запасов, либо значительно урезать порции.

Вахта длится по шестнадцать часов, и, как правило, это шестнадцать часов тяжелого труда. Перерыв только один – в полдень, – когда команда получает скудный обед. После вахты матросам дают восемь часов на сон, если только ничего не случится. Судно в море требует постоянной заботы и внимания.

На борту пиратского корабля, как и, собственно, любого другого есть:
* Капитан (Captain). Капитан на судне – царь и бог. Его приказы выполняются беспрекословно. Неподчинение приказу – бунт, который, согласно кодексу практически любого пиратского капитана, не сходя с места, карается смертью. Капитан может быть, а может и не быть хорошим моряком: если капитан харизматичный вожак, за которым команда пойдет и в огонь, и в воду, управление судном берет на себя первый помощник, а капитан руководит действиями пиратов во время боя. Кроме того, капитан может и не быть настоящим владельцем судна. Но пираты и не склонны верить, что дурацкие бумажки могут сделать кого-то настоящим капитаном.
* Первый помощник (First Mate). Первый помощник отвечает за исполнение приказов капитана. Если капитан спит или по какой-то причине не может выполнять свои обязанности, за него остается первый помощник. И если среди капитанов попадаются несведущие в морском деле, первый помощник, который не знает море и корабль, как свои пять пальцев, – большая редкость.
* Лоцман (Pilot). Обязанности лоцмана часто выполняет первый помощник. Лоцман отвечает за управление судном. На галере он командует гребцами, на парусном судне – матросами, которые ставят паруса.
* Штурман (Navigator). Если обязанность лоцмана – управлять судном, то каким путем оно будет добираться до намеченной цели, решает штурман. Его обязанность – прокладывать курс. Штурман должен хорошо разбираться в навигации (Navigation proficiency), он пользуется особыми инструментами, такими как секстант и компас. Часто штурманом становится сам капитан. Можно рассматривать это как дополнительную возможность обезопасить себя: матросы дважды подумают прежде, чем поднять бунт и перерезать глотку единственному человеку, способному довести их до безопасного порта.
* Квотермастер (Quartermaster). Квотермастер отвечает за наличие и исправность судового оборудования (компасов, ламп, флагов и сигнальных флажков и т.д.) В отличие от похожей должности в сухопутных войсках – интенданта – он не отвечает за наличие провизии на борту. Этим занимаются кок и боцман.
* Корабельный кок (Mess Steward (Cook)). Кок занимается заготовкой провизии и приготовлением пищи, и вообще, следит за тем, чтобы каждый на борту получал достаточное количество еды. При этом, как мы уже говорили, «достаточно» еще не означает «с избытком», особенно если плавание затягивается.
* Боцман (Boatswain). Боцман занимается оснасткой корабля. В его ведении паруса, весла, якоря и шлюпки. Иногда, особенно на большом корабле, он подбирает себе помощников (Boatswain’s mates).
* Мастер-оружейник (Master Armorer). Мастер-оружейник отвечает за вооружение судна (обычно это катапульты и баллисты) и команды (на торговом судне он обеспечивает оружием охрану, на пиратском – поголовно всех). Его люди составляют орудийные расчеты.
* Впередсмотрящий (Lookout). Впередсмотрящий подбирает себе такое место на судне, откуда он сможет увидеть больше всего, где ничто не будет закрывать ему обзор. Если на корабле есть марсовая площадка (оборудованное место для наблюдения на самой верхушке мачты), один-единственный впередсмотрящий может держать под наблюдением все окрестности. На больших судах или на тех, где марсовая площадка отсутствует, один впередсмотрящий располагается на носу судна, а второй – на корме. (В условиях игры впередсмотрящий с марсовой площадки видит в полтора раза дальше, чем с палубы)
* Гребцы (Oarsmen). Гребные суда передвигаются при помощи гребцов. Вопреки расхожему мнению, рабов среди них совсем мало: у рабов есть навязчивая манера замедлять ход судна именно тогда, когда скорость движения – вопрос жизни и смерти, например, во время боя. Они надеются, что атакующие в знак благодарности подарят им свободу.
* Воины (Warriors). Все остальные члены команды пиратского судна – отборные головорезы, готовые в случае опасности хвататься за клинки, весла или любую работу, которую требуется немедленно выполнить.

История пиратства



Согласно легенде первым знаменитым пиратским вожаком был Иммурк Непобедимый (Immurk “the Invincible”). В те времена молодые государства побережья еще осваивали свои новые территории, торговые суда беспрепятственно плавали во всех направлениях, а военного корабля в этих водах отродясь никто не видел. Правда, жизнь моряка уже тогда была несладкой. Штормы и бесчисленные морские чудовища забирали много жизней, а капитаны были скоры на расправу за любую провинность – действительную или мнимую. Их не волновало, кто прав, кто виноват, их интересовала только своевременная доставка груза в целости и сохранности. Во власти капитана было высечь, а то и казнить любого члена команды, и все они этим пользовались, выступая одновременно в роли судьи, присяжных, а подчас и палача. Команда, как правило, не получала никакой доли из прибыли – ей платили грошовое жалование, да и то часто с опозданием. Желающих тянуть эту лямку находилось немного, так что подходящих людей зачастую попросту похищали, а потом силой заставляли нести службу. Еда на борту, особенно для гребцов, была самого отвратительного качества. Поэтому Иммурку не составило труда набрать себе команду из недовольных жизнью моряков, пообещав им огромную добычу в обмен на абсолютную преданность. Тяжелогруженые и неповоротливые торговцы на просторах Внутреннего моря обречены были стать легкой добычей для того, кто не боялся рискнуть жизнью. Так, согласно легенде, Иммурк положил начало своей блестящей карьере, когда в 1164 г. по ЛД напал на торговца из Прокампура (Procampur) и взял в качестве трофея кормирский коронационный венец, принадлежавший новому королю Палагарду I (Palaghard I). Преступление было настолько дерзким, что в результате Кормир (Cormyr) едва не объявил войну Прокампуру, поскольку Палагард отказывался верить вздорным слухам о пиратах и обвинял прокампурских ювелиров в мошенничестве. За этим событием последовала череда атак на торговые суда и не защищенные крепкими стенами города побережья. Устроив тайную базу на Драконьем острове (Dragonisle) Иммурк принялся грабить кормитов, сембитов, прокампурцев и импильтурцев без разбора. Всего через несколько лет под его командованием было уже не меньше дюжины кораблей (в основном это были бывшие торговые суда из городов северного побережья).

Нельзя сказать, что государства Внутреннего моря не отреагировали на развернутую пиратом бурную деятельность. Практически сразу они начали постройку военных судов с целью обезопасить свои караваны и настичь пиратов прямо в их логове. От Амна (Amn) до Тетира (Tethyr) мастера строили хорошо вооруженные длинные узкие корабли, способные развивать скорость, достаточную для преследования пиратов. Короли и Высшие советы прибрежных государств с нетерпением ожидали благословенного дня, когда о пиратах можно будет забыть. К сожалению, этим мечтам не суждено было сбыться. Усилия кораблестроителей сводили на нет нехватка леса и рабочих рук, саботаж, а то и рейды самих пиратов Иммурка, охотившихся за новыми кораблями. Целые команды (иногда вместе с капитанами) присоединялись к пиратам, едва получив корабль в свои руки. Несогласных отправляли за борт, иногда и без шлюпки. Молва утверждала, что во всех подобных случаях повинен был сам Иммурк, который не жалел денег на то, чтобы создать собственную сеть шпионов, предателей и информаторов.

Как бы там ни было, к концу своих дней Иммурк стал постоянным источником вдохновения для кораблестроителей: они разрабатывали одну модель военного корабля за другой, в надежде, что хоть кому-то из них удастся изловить удачливого пирата. Девять раз против него высылали военные эскадры, но ни одна из них не добилась успеха: одним вообще не довелось встретиться с Иммурком, а другие ничего не смогли противопоставить его превосходному знанию морского дела и географии Пиратских островов.

Иммурка также традиционно обвиняют в бесконечной череде столкновений на границах, дипломатических инцидентов и общему росту напряженности в отношениях между державами Внутреннего моря. Агенты Иммурка разжигали рознь между соседями, ходили в рейды под чужими государственными флагами и делали все, чтобы, с одной стороны, армии государств побережья были все время чем-то заняты, и желательно, не охотой за пиратами, а с другой, чтобы торговцы предпочитали везти товары не соседям, а на далекие рынки за море.

Вопреки общепринятому мнению нельзя сказать, что Иммурк был бичом цивилизации. Его пираты первыми привезли золото и серебро из Малхоранда (Mulhorand), Антера (Unther) и Чессенты в кормирские порты, положив начало торговле с богатыми южными странами. В 1182 г. по ДЛ лирабарский кронпринц был вынужден спасаться бегством, поскольку при дворе его престарелого отца, окружившего себя сомнительными советниками, его жизни угрожала опасность. Он нашел прибежище на Драконовом острове и пользовался гостеприимством Иммурка до самой кончины старого короля, после чего смог вернуться домой. И, в конечном итоге, именно пиратская угроза заставила судовладельцев существенно улучшить условия жизни матросов на борту и значительно повысить им жалование.

Иммурк нашел свою смерть в бою с сембитским военным кораблем в 1201 г. по ДЛ, стоя за штурвалом своего «Морского скорпиона» (Sea-Scorpion). Как только, уходя от противника, «Скорпион» вошел в узкий опасный пролив, неожиданно поднялся ветер и пиратов неумолимо понесло на рифы. Если бы судно разбилось, вся команда оказалась бы в полной власти сембитов. Рыча приказы и проклиная всех морских богов скопом, Иммурк рванулся к штурвалу и удержал корабль. Только его недюжинная сила и великолепное знание фарватера уберегли «Скорпион» в тот день, но едва опасность миновала, капитан повалился на палубу. Его сердце разорвалось.

Пиратские войны



К этому времени пиратский флот насчитывал уже не меньше сотни кораблей. Но второго вожака, подобного Иммурку среди них не нашлось, а потому и без того шаткая коалиция и вовсе распалась. Полдюжины капитанов объявили себя преемниками великого пирата, и у каждого нашлись свои последователи. Вот так и получилось, что корсары на время забыли о разбое и занялись междоусобными войнами.

Несколько пиратов, пользовавшихся самой дурной славой, выдвинулись именно в это время. Черный Анзил (Black Anzil), родом из Турмиша (Turmish), прославился тем, что бросал своих врагов в смолу, а потом поджигал. Лорд Шаздан (Lord Chazdan), выходец из прокампурской знати, избравший пиратство своим ремеслом, заставлял пленных пить алкоголь, кварту за квартой, пока они не падали мертвыми. Респитиль (Respitil), маг-корсар, обычно привязывал пленных к грот-мачте и призывал на их головы тучи насекомых, которые сжирали несчастных заживо. А Урдоген Рыжий (Urdogen the Red) отрезал своим жертвам носы, уши и губы и заставлял их съесть все это, после чего отпускал на все четыре стороны в назидание другим.

Именно Урдоген, вспыльчивый рыжеволосый здоровяк, больше похожий на медведя, в конечном итоге и стал править на Пиратских островах. Хотя не все пираты признали в нем вожака, он собрал достаточно приверженцев, чтобы никто не осмеливался бросить ему вызов. Урдоген захватил Оплот Иммурка (Immurk’s Hold), большую удобную гавань на Драконьем острове, предоставив тем, кто не присоединился к нему, устраивать стоянку на мелких островах архипелага.

Как только распри утихли, озверевшие пираты с еще большим рвением принялись за старое. Иммурк никогда не грабил одно и то же поселение дважды. Так ему удавалось собирать богатую добычу и не вызывать особенно сильный гнев местных властей. В противоположность ему Урдоген и его люди принялись систематически грабить прибрежные города и деревни и топить один корабль за другим. Очень быстро стало ясно, что долго так продолжаться не может – прибрежные государства не потерпят такого наглого вызова. Молодые, но уже процветающие Кормир, Сембия (Sembia), Импильтур (Impiltur) и города Предела Вилона (Vilhon Reach) объединились для борьбы с корсарами.

Собранный ими флот насчитывал до двухсот кораблей. Разделившись на три большие эскадры, он подошел к Пиратским островам одновременно с севера, востока и запада. Северная эскадра шла из сембитского города Селгона (Selgaunt) и состояла из местных военных и наемных судов. Добираться до Пиратских островов ей было ближе всех, но она была самой малочисленной – всего около пятидесяти кораблей. Тем не менее, сила была довольно значительная. Задача северной эскадры состояла с том, чтобы нанести ложный удар по Драконьему острову с целью выманить корсаров в открытое море, завязать бой и продержаться до подхода основных сил.

Восточная эскадра, состоявшая из импильтурских военных и наемных судов в сопровождении нескольких кораблей из Агларонда (где в то время правили Серые сестры (the Gray Sisters) – сестры-королевы Тара (Thara) и Улея (Ulea)), шла из Прокампура и Лирабара (Lyrabar). Эти 75 кораблей остались в засаде возле северной оконечности архипелага (у Келтанна (Kelthann)), ожидая, когда западная эскадра выгонит корсаров прямо на них.

Западная эскадра из Сузайла, объединившая силы Кормира (включая больше дюжины недавно появившихся Вольных парусов) и Предела Вилона. Эта эскадра, состоявшая из семидесяти кораблей, едва не стала причиной провала всего замысла. Согласно плану, она должна была прийти на помощь северной эскадре, и совместными усилиями они должны были заставить пиратский флот уйти туда, где его поджидала восточная эскадра, чтобы там объединенными силами довершить разгром. Однако внезапно поднявшийся норд-норд-ост задержал их в Глотке (the Neck) больше, чем на двенадцать часов.

Битва началась на одиннадцатый день месяца Элейнт (Eleint) 1209 года по ЛД. Едва забрезжил рассвет, навстречу северной эскадре вышли девяносто пиратских судов Урдогена. Строго по плану сембиты начали медленно отступать, увлекая за собой противника. Однако, дойдя до условленного места, они не увидели там западной эскадры. Положение было отчаянным, но северная эскадра решила принять бой в надежде, что продержится до подхода союзников. Утром следующего дня от нее осталось всего пятнадцать кораблей. Пираты тоже понесли кое-какие потери, но даже подошедшая западная эскадра не могла внести перелом в битву: конечно, она не была в бою почти целые сутки, но даже с ее прибытием у корсаров и их противников оказалось поровну кораблей.

К счастью, командующий восточной эскадрой имел возможность наблюдать за ходом битвы при помощи хрустального шара, подаренного Серыми сестрами. Когда ему стало ясно, что опоздание западной эскадры означает смертный приговор сембитам, он отдал приказ поднять паруса. Так и получилось, что к месту битвы он прибыл почти одновременно с западной эскадрой, зайдя с юго-востока, чтобы отрезать все возможные пути к отступлению. После этого битва превратилась в игру в кошки-мышки: корсары пытались прорваться через заслон из ста шестидесяти судов объединенной эскадры. Кое-кому это даже удалось, остальные же либо пошли на дно, либо выбросились на рифы в отчаянной надежде спастись. Возможно, такая же судьба постигла «Слезы ярости» (Raging Tears) – корабль Урдогена, но наверняка о том, что случилось с этим судном и его капитаном, ничего не известно. Гнездо пиратов было уничтожено.

Однако радость победы была недолгой – победители тут же перессорились между собой. Сембия, потерявшая практически все свои военные корабли, да еще вынужденная выплатить стоимость погибших наемных судов, обвинила Кормир в том, что его эскадра задержалась не случайно. Прокампур и вольные города Импильтура требовали увеличить их долю добычи потому, что именно они героически спасли всех остальных, Сембия на том основании, что она понесла самые тяжелые потери, а Кормир из-за того, что его эскадре пришлось проделать самый долгий путь! Посол Серых сестер, глядя на эти склоки, предпочел вернуться в Агларонд. Великий шанс объединить все государства Внутреннего моря был упущен.

Метлас и его преемники



Почти на сто лет Драконий остров забыл о пиратах. Хотя нескольким корсарам удалось избежать общей участи после страшного разгрома, пиратов можно было больше не считать сколько-нибудь значительной силой в акватории Внутреннего моря. Немногочисленных отчаянных голов, рискнувших взяться за опасный промысел «свободной торговли», окрепшие военные флоты прибрежных государств загоняли и уничтожали, как диких зверей. Все попытки возродить Оплот Иммурка пресекались быстро и эффективно.

Только в конце 1280-х гг. по ЛД, торговец из Марсембера (Marsember) по имени Метлас (Methlas) тайно набрал небольшую эскадру с командой из опытных мореходов, которым надоело гнуть спины на чужого дядю. Хотя изначально Метлас намеревался заняться торговлей, очень скоро он и его капитаны стали проворачивать сделки весьма сомнительного свойства. То декларации грузов оказывались фальшивыми, то груз случайно смывало волной, то вдруг по документам выходило, что груз доставлен несуществующим покупателям. Множество грузов бесследно исчезали в море, но Метлас всегда строго следил за тем, чтобы хозяева никогда не узнали, что на самом деле с ними случилось. С толком использовав выручку от «пропавших» грузов, бывший марсемберский торговец обеспечил свой флот всем необходимым, и к 1294 г. на рейде в южной гавани Драконьего острова стояло уже сорок кораблей.

Но в том же самом году удача от него отвернулась: он был убит своим лейтенантом Тевреном (Thevren). Камнем преткновения стал вопрос о переходе к открытому пиратству: Метлас считал, что для этого нужен флот не меньше, чем в пять десятков кораблей, в то время как его помощник оказался не столь терпелив. Тело Метласа еще не успело остыть, как два сембитских города – Селгон и Сейрлун (Saerloon) подверглись внезапной атаке его корсаров.

Сембитов застали врасплох, они не могли понять, откуда вдруг во Внутреннем море объявился такой огромный флот. Через три дня корабли Теврена, тяжело груженые добычей, покинули сембитские гавани. Все военные корабли, которые корсары не смогли увести с собой, они пустили на дно.

Хотя сембиты жаждали немедленного отмщения, их флот слишком сильно пострадал во время налета. Правда, обратившись к Кормиру за помощью, сембиты составили для своего посла в Сузайле такое письмо, что ими вполне мог бы гордиться сам Иммурк, будь он жив ко времени описываемых событий. Вместо того чтобы попросить у кормитов помощи в уничтожении невесть откуда взявшихся пиратов, сембиты не придумали ничего лучше, как обвинить в нападении Вольные паруса и на этом основании потребовать немедленной репарации. Разумеется, Кормир отверг все обвинения, но в результате возникшей дипломатической неразберихи никто так и не собрался воевать с пиратами.

Тем не менее, хотя набег и принес Теврену определенную славу, наслаждался он ей недолго. Любовницей победоносного капитана была некая Тилана (Thilana), которая, так уж случилось, прежде была любовницей самого Метласа. Так что, когда Теврен после обильных возлияний в честь победы над Сембией ввалился в ее спальню, она поднесла ему отравленного вина.

Однако ошибались те, кто думал, что целью Тиланы была глупая месть. Возглавив пиратское братство, она, прежде всего, вернулась к плану Метласа возродить на побережье шпионскую сеть Иммурка. Центрами ее собственной сети стали многочисленные портовые таверны, где у Тиланы нашлось множество друзей. Она умела аккуратно и точно выбрать цель и нанести удар тогда, когда защитники были заняты чем-то другим и не могли дать отпор. За счет таких набегов силы пиратов росли. Может, за ней и не числилось громких побед – один корабль здесь, небольшой конвой там – но мало-помалу небогатая казна корсаров достигла просто сказочных размеров. Сама Тилана не ходила в море, хотя, как вожак всех пиратов, могла выбрать для себя любой корабль. Но она все свое время посвящала разработке планов будущих налетов и установлению нужных контактов, используя свои чары для того, чтобы пробиться в общество таких людей, которых в портовой таверне не встретишь. Ходили даже слухи, что основатель нынешней правящей династии лесного королевства Галтмир (Gulthmere) – ее сын.

Во время очередного подобного путешествия и прервалась блестящая карьера Тиланы. Одна из ее капитанов, Лейршала Изумрудные очи (Laershala of the Emerald Eyes), уже некоторое время выступала против политики своего вожака, утверждая, что только большие набеги приносят большую добычу, и у нее нашлись сторонники. Лейршала сама была капитаном не из последних, а некоторые пираты стали проявлять недовольство тем, что ими руководит женщина, не имеющая понятия о том, как управлять кораблем. Так что однажды ночью в 1305 г. по ЛД Лейршала задушила Тилану и объявила себя вожаком всех пиратов.

Однако корсары не покорились Лейршале так же, как ее предшественникам. Среди них было немало сторонников Тиланы и, возмущенные ее убийством, они отказались следовать за убийцей. Другие же, увидев, что новый вожак не в состоянии удержать всех под контролем, принялись под шумок грабить на свой страх и риск. К 1314 г. по ЛД, когда Лейршала сложила голову в битве с одним из Вольных парусов, пираты уже раскололись на дюжину фракций, каждая из которых старалась установить свой контроль над акваторией Внутреннего моря

Пираты сегодня



Пираты и по сей день расколоты на враждующие группировки, которые плетут интриги ничуть не меньше и не хуже вельмож южных королевств, объединяясь только в случае внешней атаки на Драконий остров. Каждая фракция жаждет прослыть самой успешной, самой отчаянной, самой сметливой и таким образом привлечь на свою сторону, и на сторону своего вожака, как можно больше капитанов. В этих «битвах за репутацию» нет никаких правил: дипломатия и интрига идут в ход не реже, чем кинжал. Два или три наиболее влиятельных пиратских вожака претендуют на место Иммурка, но ни у одного из них нет достаточной поддержки, чтобы удержаться на этом месте.

Корсары могут не питать друг к другу нежных чувств, но уроки прошлого они запомнили намертво. В районе архипелага и поблизости от берегов Моря Упавших звезд (Sea of Fallen Stars) скрывается не меньше (а то и гораздо больше) двух сотен пиратских судов. В укрепленных гаванях одного только Драконьего острова может укрыться до ста семидесяти судов.

Учитывая такую многочисленность пиратов и отсутствие единого вожака, скорее всего вопрос времени, когда же кто-то из них совершит что-то по-настоящему безрассудное и тем навлечет на всех гнев государств Внутреннего моря.

Драконий остров сегодня открыт для всех пиратов – у него нет единого правителя. Некоторые пираты занимают мелкие острова архипелага, но большинство отдает предпочтение укромным бухтам Земных пиков (Earthspur).

Во время Эпохи Бед (Time of Troubles) сама Амберли (Umberlee) бродила по Пиратским островам, насылая штормы и разрушения на каждого встречного корсара. Несколько пиратских судов затонули в открытом море, но гораздо большее их количество было выброшено на рифы, оставляя матросов коротать дни на необитаемых островах. В некоторых районах Моря Упавших звезд навигация вообще целый год была невозможна из-за непрекращающихся штормов. Полностью успокоилось море только к весне 1359 г.

Пиратские традиции



Пират живет от рейда до рейда. Весной, летом и осенью пираты уходят в море, обычно на месяц-два. Поскольку Пиратские острова расположены прямо в центре Внутреннего моря, добраться от них до любой точки побережья можно сравнительно быстро. При попутном ветре пиратское судно может дойти от Земных пиков до южной оконечности залива Предел Вилона меньше, чем за райд, если не испугается путешествия по открытому морю. Зимние штормы делают навигацию в акватории Внутреннего моря чрезвычайно опасной, так что на это время корсары обычно укрываются в гаванях Драконьего или любого другого из Пиратских островов. Во время рейда пираты курсируют вдоль торговых путей в поисках подходящей цели или (если у капитана есть хорошие информаторы) охотятся на конкретный караван или судно с ценным призом на борту. Нечастые набеги на побережье обычно тщательно спланированы и осуществляются экипажами сразу нескольких кораблей.

У пиратов существует собственный кодекс, предписаниям которого следуют практически все. Преступления, самыми серьезными из которых считаются дезертирство и убийство на корабле, караются смертью или высадкой на одном из многочисленных необитаемых клочков суши, затерянных на просторах Внутреннего моря. Обычно на них нет ни пищи, ни воды, так что высадка, по сути, означает тот же смертный приговор, если только какой-нибудь проходящий корабль не подберет несчастного. Правда, рассчитывать на это сложно, поскольку капитаны как правило не питают иллюзий насчет того, что за люди оказываются на необитаемых островах.

Тот же кодекс регулирует дележ добычи. По обычному пиратскому соглашению она делится между всеми членами команды, причем матросы получают поровну, офицеры – вдвое больше матросов, капитан – втрое. На каперах половина добычи принадлежит правительству, выдавшему капитану каперское свидетельство. Вторая половина добычи делится на всех, так же, как на любом другом пиратском судне. Капитаны могут менять соотношение долей добычи, например, если в команде есть настоящие мастера своего дела, их доля может быть увеличена (например, персонажи нулевого уровня получают самую маленькую долю, а остальные получают из расчета: 1 уровень – 1 дополнительная доля добычи).

Капитана на судне выбирает команда. Выборы обычно происходят после смерти предыдущего главаря, хотя в истории известны случаи, когда команда отправляла за борт непопулярного капитана и тут же на месте избирала нового. Капитан назначает всех остальных офицеров, решает, когда и куда отправиться в рейд, и имеет право первым выбрать свою долю добычи.

Пиратские союзы.



Сегодня пираты не знают никаких других объединений, кроме довольно непрочных пиратских союзов. Никакой структуры или иерархии в них нет и в помине. Тем не менее, у входящих в один и тот же союз корсаров определенно есть что-то общее.

Братство Алого прилива (The Brotherhood of the Red Tide)

Братство объединяет воинов (хотя и мошенников здесь встречают с распростертыми объятиями). Его приверженцы возводят силу в культ: лидером, по их мнению, должен становиться самый сильный, слабые же не заслуживают никакого милосердия. Капитан на судах Братства определяется только в поединке. Любой, кто оказался на борту, будь он матросом или пленником, может бросить вызов капитану и драться с ним один на один до смерти. Если зачинщик поединка побеждает, его признают капитаном. Правда, пленные находятся в невыгодном положении, потому что, если кому-то из них повезет выиграть поединок, любой член команды может тут же бросить ему вызов, и ему придется драться, даже не отдохнув и не залечив раны.
Подобные поединки не всегда бывают честными. Участники могут пользоваться только тем оружием, что у них в руках, так что пленник может и вообще остаться безоружным перед лицом вооруженного противника. Если претендент начнет теснить капитана, сочувствующие вполне могут поставить ему подножку или как-то еще помешать, превращая поединок в обычную пытку, заканчивающуюся смертью.

Корсары Братства – самые безжалостные головорезы: они не щадят никого, часто вырезая всю команду захваченного судна до последнего человека. Как правило, из них выходят посредственные мореходы, зато отличные бойцы, которые живут и дышат битвой. Они часто предпочитают набеги на прибрежные поселения охоте на торговые суда – у них попросту не хватает терпения курсировать день за днем в поисках подходящей добычи.

Пираты Братства редко действуют в союзе с другими пиратами, за исключением случаев, когда им предстоит набег на хорошо укрепленный город. Иногда какому-нибудь прославленному капитану удается сколотить небольшой флот, но тут всегда есть опасность, что кто-то из его капитанов самостоятельно ввяжется в драку с сильным противником, прекрасно зная, что командору деваться будет некуда: хочешь – не хочешь, а драться придется, чтобы не прослыть слабаком.

Банда Иммурка (Immurk’s Band)

Банда – это тайное общество, которое действует как на Пиратских островах, так и во всех портах Внутреннего моря. Созданная когда-то самим легендарным Иммурком сеть шпионов и информаторов благополучно дожила до сегодняшнего дня. Хотя, если уж быть совсем точным, сеть в нынешнем ее виде была создана Тиланой почти столетие спустя. Но, независимо от ее происхождения, сегодня – это довольно эффективно действующий союз информаторов, контрабандистов и просто сочувствующих пиратам. Некоторые члены Банды даже ходят в море с корсарами, но большинство прочно привязано к берегу: собирают сведения и потихоньку сбывают краденное.

В Банде царит строгая иерархия: Первый круг считается самым низшим, сколько их всего никто толком не знает, но ходят слухи о братьях аж Десятого круга. Для того, чтобы узнать друг друга низшие круги пользуются традиционными, общими для всех, паролями, однако для братьев старше Второго круга пароль в каждом городе свой. Братья, занимающие высокое положение в Банде одного города, не будут иметь никакого влияния в другом, нет даже никаких гарантий, что их допустят к братьям старше Второго круга. Поэтому Банды разных городов редко сотрудничают между собой. Теоретически все они должны подчиняться главарю Драконьего острова, но за время отсутствия такового они привыкли к определенной независимости. Так что если в обозримом будущем у Драконьего острова появится хозяин, ему придется заново приводить их к повиновению. Банда Иммурка официально объявлена вне закона в Кормире, Сембии, Прокампуре и Импильтуре. С другой стороны, во Вратах Запада быть членом банды настолько престижно, что горожане вместо обычного «день добрый!» приветствуют друг друга традиционным паролем Первого круга: «красная луна восходит, брат!». Отношение к Банде в других портовых городах разнится, в зависимости от отношения к пиратству в целом.

Альянс вольных мореходов (The Alliance of Freesailors)

Альянс вольных мореходов тесно сотрудничает с кормирскими Вольными парусами и другими каперами. Он был основан королем Палагардом II (Palaghard II) для каперов, сражавшихся вместе с ним против Урдогена Рыжего, и назывался в те времена Вольные мореходы короля. Довольно быстро он превратился в своеобразное общество взаимопомощи. Вступить в Альянс можно только по приглашению кого-то из действующих членов общества. Однако до сих пор ни для одного капера Кормира, Сембии и Импильтура это не стало большим препятствием – все они Вольные мореходы.

Мореходы обязаны выручать друг друга в трудную минуту. Правда, это не означает, что они могут пойти против своего правительства, т.е. в случае конфликта, к примеру, между сембитами и кормитами, военных действий внутри Альянса не избежать. Кроме того, Мореходы обязаны следовать общим морским законам, и не имеют права становиться настоящими пиратами. В противном случае они теряют свое место в Альянсе.

Капитаны Мореходов (обычно на такие корабли берут только членов Альянса) обязаны отдавать короне половину захваченной добычи, как только они входят в порт, а оставшуюся часть делить между матросами и офицерами по справедливости. Когда-то о том, какие именно условия считать «справедливыми», велись долгие жаркие споры, в результате сформировалась своеобразная очень сложная система, согласно которой величина доли каждого члена команды исчисляется в зависимости от его мастерства, количества времени, которое он плавает на этом судне, и доблести, проявленной в бою. (В игре это можно реализовать уже упомянутым способом: персонажи нулевого уровня получают самую маленькую долю добычи, а остальные получают из расчета: 1 уровень – 1 дополнительная доля добычи)

В отличие от Мореходов сообщество, известное под названием Вольные паруса Кормира, находится под прямым покровительством короля Азуна (Azoun). Казна платит им за то, чтобы они боролись с пиратством во Внутреннем море, приходили на помощь любому законопослушному судну и защищали Кормир со стороны моря. Капитаны Парусов исполняют свои обязанности с таким рвением, что кормирские территориальные воды уже практически свободны от корсаров, правда, нельзя сказать, чтобы они добились таких же успехов во всей акватории Моря Упавших звезд.

Обряд вступления в ряды Вольных парусов ограничивается принесением клятвы верности королю Кормира, а для иностранных капитанов и этой условностью обычно пренебрегают. Никаких официальных титулов в рамках ордена не существует, хотя Лорд Адмирал (High Admiral) Кормира формально считается его главой. Конечно, на каждом корабле есть свой капитан и офицеры, но все они наравне с матросами – равноправные члены ордена.

Культ Дракона.



Слухи о связях пиратов Внутреннего моря с наводящим ужас Культом Дракона до сих пор ничем не подтверждены, но, тем не менее, возникают они постоянно. Члены этого культа – Последователи Чешуйчатых (The Followers of the Scaly Way), как их называют недоброжелатели, – своеобразное связующее звено между грозными драконами Королевств: его приверженцы не только поклоняются огромным рептилиям, но и всеми доступными им средствами помогают им обогатиться и защищают их.

Опознавательный знак, по которому последователи культа узнают друг друга – когтистая лапа, сжимающая корону: корона символизирует власть над Королевствами, а лапа – драконов. Их второй опознавательный знак – жест, которым они приветствуют друзей и союзников: руку, повернутую ладонью вниз, направляют от подбородка вперед, пальцы при этом выпрямлены и сведены вместе, после чего на них слегка дуют.

Среди последователей культа немало могущественных злых магов, опытных (и не слишком) воинов, и несколько злых клириков. Большинство высокопоставленных членов культа владеют одним или несколькими драконьими языками (обычно, наречием синих или красных драконов).

Считается, что на побережье Внутреннего моря агенты культа действуют практически во всех северных портах, особенно в Западных Вратах, Прокампуре и Марсембере. Единственным свободным от них городом остается Сузайл, и то он остается таким лишь усилиями лично короля Азуна. Ходят слухи о том, что на Драконьем острове для встреч последователей культа выстроен молитвенный дом (meetinghall), а на Ильтане (Ilthan) у них есть тайное убежище.

Религия пиратов.



Пираты Моря Упавших звезд поклоняются многим богам, в зависимости от их личных предпочтений и взглядов на жизнь, и от того, откуда они родом.

Ассуран Громовержец (Assuran of the Three Thunders), которого на всем остальном Ториле (Toril) почитают под именем Хоар Карающий (Hoar the Doombringer), – полубог мести и воздаяния. Нельзя сказать, что у него очень много приверженцев среди пиратов, но поскольку многие из них оставили прежнюю жизнь не по доброй воле, а из-за оказанной им несправедливости, его святилище на Драконьем острове пользуется известной популярностью.

Орил (Auril) на просторах Внутреннего моря почти не поклоняются, потому что зимой здесь замерзает только узкая полоска воды у северных берегов. Только пираты родом из района Лунного моря (в особенности, мульмастериты) почитают Деву Стужи (Frostmaiden).

У Сайрика (Cyric) множество почитателей среди пиратов, особенно часто ему поклоняются те, кто славится своей жестокостью. Большинство из них когда-то поклонялись Бейну (Bane) или Баалу (Bhaal). А вот Миркул (Myrkul) никогда не пользовался у корсаров особенным влиянием. Один из самых больших храмов на Драконьем острове посвящен Сайрику, а на других островах архипелага ему выстроены храмы поменьше. Братство Алого прилива считает его своим патроном.

Гонду (Gond) поклоняются некоторые пираты, в основном, мастера-оружейники. Несколько клириков Гонда осели на Драконьем острове, но их присутствие хранится в глубокой тайне. Дело в том, что на острове спрятано несколько тайанских бомбард, и клирики заняты выяснением того, можно ли использовать для зарядов лантаннийский (Lantanna) дымный порох. Если, да, то монополии Тая на использование драгоценного пороха будет положен конец.

Хельма (Helm) чтят, в основном, каперы, особенно из Импильтура, – те, кто защищает города побережья от атак с моря. Но со времени Эпохи Бед его влияние стремительно падает.

У Истишии (Istishia), Повелителя Вод (Water Lord), нет своих святилищ на побережье Внутреннего моря, но каждый раз, когда новый корабль спускают на воду, его просят умилостивить Амберли и унять ее гнев.

Лейра (Leira), Леди Тумана (Lady of the Mists), пользуется большой любовью среди пиратов, наделенных талантом к воровству. Последователям Лейры не доверяют до конца даже сами пираты, но их способность вести двойную игру делает их великолепными шпионами – только при условии, что их донесениям далеко не всегда можно верить. Кстати, из-за присущей им двуличности последователи Лейры не могут подняться выше Второго круга в Банде Иммурка.

Большинство пиратов традиционно поклоняются Ловиатар (Loviatar). Говорят, сам Урдоген Рыжий служил Леди Боли (Lady of Pain). В Земных пиках выстроен небольшой храм, посвященный ей, но службу в нем ведут сами верующие, потому что ни один из жрецов не пожелал отправляться сюда в изгнание.

Малар (Malar) тоже пользуется большой популярностью в среде корсаров. Повелитель Зверей (Beastlord), как известно, покровительствует охоте, а пираты привыкли считать себя охотниками, а свое занятие – своеобразной охотой. Но самые страшные его последователями, если верить слухам, таинственный культ оборотней (крыс-оборотней или морских волков), которые устраивают пиратские набеги только с целью скрыть следы своих кровавых пиршеств.

Среди корсаров нет поклонников Маска (Mask), зато их очень много среди их союзников. Многие из них оседают в портовых городах и служат пиратам в качестве информаторов и шпионов, в то время, как другие промышляют контрабандой или скупкой краденного, помогая пиратам обменять незаконную добычу на звонкую золотую монету. В Банде Иммурка множество последователей Маска.

Селуна (Selune) – любимая богиня всех моряков, за то, что обеспечивает успешную навигацию. Однако природа Селуны не сочетается с традиционной для пиратов жестокостью (у всех ее почитателей мировоззрение «добрый»). Культ Селуны распространен среди каперов, в особенности, Вольных парусов Кормира.

Шар (Shar), Повелительницу ночи (Mistress of Night), даже среди корсаров Моря Упавших звезд почитают немногие. Может, в команде обычного пиратского судна и найдется пара ее последователей, но организованного культа Шар на Островах нет.

Талоне (Talona) сами пираты тоже не поклоняются, но ее последователей всегда можно найти на службе у пиратских вожаков. Яд – излюбленное их оружие в борьбе друг с другом, так что они предпочитают всегда иметь под рукой жреца Талоны, чтобы защитить себя и избавиться от конкурентов.

Талоса Разрушителя (Talos the Destroyer) корсары побаиваются и стараются задобрить. После окончания Эпохи Бед некоторые последователи Бейна отказались поклоняться Сайрику и обратились к Талосу, но все равно его культ остается немногочисленным.

Темпуса (Tempus) почитают многие рейдеры и пираты. Его последователи предпочитают не носить тяжелых доспехов из-за опасности утонуть, но, тем не менее, среди пиратов их можно встретить так же часто, как на улице любого северного города.

Тимора (Tymora) любима многими пиратами и каперами. Кроме того, кормирские Вольные паруса считают ее своей небесной покровительницей. Ее культ широко распространен, так что обычно пираты заходят в каждый встречный дружественный порт, чтобы навестить ее храм.

А вот Амберли (Umberlee) вызывает у корсаров самые противоречивые чувства. Во время Эпохи Бед она налетела на Пиратские острова, обрушив на них бешеные штормы и уничтожая каждого встречного пирата. После такой демонстрации силы большинство джентльменов удачи готовы постоянно задабривать ее подношениями. На заре этой новой эпохи поклонения Амберли, пираты заново отстроили ее храм на Драконьем острове, так что теперь он самый большой на всех Островах. Тем не менее, есть немало тех, кто считает, что и до Эпохи Бед подношения богине были весьма щедрыми, а, значит, она попросту не выполнила свою часть сделки. Поэтому кое-кто из пиратов, правда, их совсем мало, вообще отказывается поклоняться Королеве-шлюхе (Bitch Queen). Пока остается только гадать, чем обернется для смельчаков их упорное безрассудство.

У Ваукин (Waukeen), богини торговли (Goddess of Trade), тоже есть свои почитатели на Островах. Они молятся ей, чтобы Ваукин сделала их орудием своего гнева, которое она обратит против неугодных ей торговцев. Таким образом, в собственных глазах пираты из алчных грабителей превращаются в исполнителей воли богини. Все остальные пираты (да и торговцы, раз уж на то пошло) считают эти отговорки обычным лицемерием.

Пираты и прибрежные государства.


Лунное море (The Moonsea)



Лунное море лежит к северу от Залива Дракона (Dragon Reach), из него вытекает связывающая их река Лис (River Lis). Лунное море – неглубокий пресноводный водоем. Берега его поражают разнообразием ландшафта: пологий и легкодоступный западный берег на юге сменяется скалистыми утесами, а на севере переходит в бесконечную череду холмов, восточный берег представляет собой нагромождение неприступных отвесных скал, расходящихся двумя огромными горными грядами – Галенскими горами (Galena Mountains) и Земными пиками.

Пираты и правосудие в акватории Лунного моря.

Хотя пираты Моря Упавших звезд редко заходят в эти воды, их многое связывает с Лунным морем. Хотя прежде открытый всем город-государство Холмистая даль (Hillsfar), где можно было сбыть абсолютно любой, даже самый сомнительный груз, сегодня стал таким же недоступным и неприступным, как Цитадель Зентил и Мульмастер.

Официально пиратство в Лунном море под запретом. На деле же каперы – зентилары и мульмастериты – ведут нескончаемую охоту друг на друга. Хотя эти пираты практически не имеют отношения к пиратам Внутреннего моря, кое-кто из этих последних впервые вышел в море именно в этих водах, а кое-кто промышлял здесь, нанимаясь выполнять поручения за деньги и пережидая, пока за его головой охотились все военные корабли Моря Упавших звезд.

Наказание за пиратство в каждом городе свое. Цитадель Зентил обычно использует попавших в плен корсаров и контрабандистов в качестве солдат, а если они по каким-то причинам оказываются недостойны такой чести, их отправляют умирать на арену.

Лорд Маалтиир (Lord Maalthiir), правитель Холмистой дали, еще никого не наказывал за пиратство, хотя старый закон, по которому оно карается смертью через повешенье все еще действует. В Мульмастере наказание за пиратство самое необычное и отвратительно-жестокое: обвиняемого привязывают к тяжелому камню и бросают в море.

Флоты и береговые укрепления.

Окруженная прочными стенами Холмистая даль стоит на самой вершине скалистого утеса, с которого просматривается значительная часть южного берега моря. У подножия утеса расположилась маленькая деревушка, известная под названием Доки. Сюда причаливают корабли, и здесь же их ремонтируют. Хотя Доки практически беззащитны, здесь никогда не бывает ничего ценного, а в случае нападения население укрывается за стенами города. Новый Первый лорд города (First Lord) Маалтиир начал обустраивать их, но не приложил никаких усилий к тому, чтобы обезопасить порт или построить собственный флот.

Гавань Цитадели Зентил столь велика, что может вместить до двухсот пятидесяти судов. Она защищена силами могучего зентиларского флота, а так же баллистами и катапультами, расположенными на Каскадном и Тешинском мостах (Force Bridge and Tesh Bridge), которые охватывают устье реки Теш (River Tesh) с двух сторон. Говорят, что без разрешения властей войти в гавань невозможно, но выйти из нее еще труднее!

Мульмастерская гавань уступает зентильской, но она защищена и обустроена гораздо лучше, чем Доки Холмистой дали. Система каналов и вместительная гавань позволили Мульмастеру выстроить доки для обслуживания около двух сотен судов. Вход в каждый канал можно перекрыть цепными бонами. Гавань и каналы защищены батареями баллист (из-за узости каналов использовать катапульты нецелесообразно – из них трудно стрелять прицельно). Когда-то Мульмастер мог выставить до семидесяти военных кораблей, но в недавней Битве между штормами (Battle Between Storms) он понес значительные потери: зентиларский флот потопил больше сорока судов. Так что сегодня Мульмастер постепенно восстанавливает силы.

Пираты сегодня.

Постоянные стычки между Цитаделью Зентил, Мульмастером и Холмистой далью кто-то считает пиратством, кто-то каперством, а кое-кто и войной (особенно, те, кто не видел, как на самом деле воюют армии Цитадели Зентил). Пиратство в Лунном море сводится в основном к охоте на торговые суда, поскольку атаковать хорошо укрепленные прибрежные города-государства попросту бессмысленно.

Тантрас и города-государства Моря Упавших звезд.


Несколько крупных независимых городов-государств расположены вдоль восточного побережья Залива Дракона. Каждый из них пользуется всеми доступными средствами – дипломатическими и военными – для поддержания своего положения. Не чураются они и проявлять известную терпимость в отношении некоторых личностей и того, чем они занимаются. Поэтому в каждом из них свои взгляды на пиратство.

И без того высокий скалистый берег Залива в некоторых местах становится совершенно неприступным из-за прибрежных рифов, так что для моряков остается всего несколько удобных бухт. Южная оконечность Земных пиков, которые выходят к берегу к северу от Калона (Calaunt), и полоса берега между Вороновым утесом (Raven’s Bluff) и Прокампуром и вовсе совершенно неприступны – отвесные скалы стоят сплошной стеной, так что пройти здесь может только очень опытный скалолаз, а перевезти груз попросту невозможно.

Самый крупный из городов-государств – Тантрас. Это богатый торговый город, где можно найти товары, недоступные для большинства жителей побережья. Всеми делами в Тантрасе заправляют тормиты, которых здесь необыкновенно много, и местная торговая знать. Их общими усилиями торговля и ремесла в городе процветают. Тантрас все еще пытается оправиться от последствий Эпохи Бед, во время которой он сильно пострадал. Разрушенные здания и аллеи сегодня уже восстановлены, но вместо могучих деревьев вдоль дорог пока только молодая поросль. Однако пострадавшая больше всех северная часть города да сих пор остается зоной мертвой магии.

Следующий по величине город побережья – Прокампур. Как и Тантрас, он весьма враждебно настроен по отношению к пиратам, и его гавань надежно защищена. Его правитель, Туртирл (Thurtyrl), как и все его предшественники, будет безжалостно преследовать любого пирата, атаковавшего прокампурское судно или, тем более, сам город. Тем не менее, Хамайарх (Hamayarch), маг-советник Туртирла, настоятельно рекомендует правителю проявить чуть больше терпимости и снисхождения по отношению к корсарам. В результате, некоторые из них – те, у кого не самая запятнанная репутация и против кого прокампурские капитаны не выдвигают никаких обвинений, получили возможность заходить в знаменитый порт.

Гавань Калона, хотя и представляет собой идеальное укрытие, пользуется у корсаров самой дурной славой. Некоторые считают причиной то, что местная воровская гильдия Скрывающиеся в Тени (Shadowcloaks) держит здешних контрабандистов и скупщиков краденного в кулаке. Другие утверждают, что существа, обитающие в Реке Вечерней звезды (River Vesper), могут накликать беду на моряков, если встретятся им на пути. Третьи говорят, что калонские герцоги проводят слишком жесткую политику, хотя город и так не купается в роскоши, а это вредит торговле. Как бы там ни было, корсары никогда не жаловали гавань Калона, а с тех пор, как Долину шрама (Scardale) захватили, и вообще стали здесь редкими гостями.

А вот Воронов утес пользуется доброй славой в пиратской среде и, на самом деле, считается самым дружелюбно настроенным по отношению к корсарам. В катакомбах под городом (на самом деле это остатки города дварвов Сарбрина) идет бойкая торговля контрабандными товарами. Воронов утес не закрывает ворота ни для кого, если у него в карманах звенят золотые монеты.

Пираты и правосудие на восточном берегу Залива Дракона.

Высший совет Тантраса может спорить по поводу того, как решать проблемы с аватарами и дикой магией, но что делать с пиратами он знает совершенно точно. Пиратство карается смертью: осужденным пиратам привязывают камень и топят в Заливе. Правда, хотя судьи здесь и суровы, Тантрас обычно не заботит сам факт существования пиратов, если только речь не идет о нападении на тантранское судно. Наказание для контрабандистов – конфискация контрабандных товаров и штраф, равный стоимости этих товаров. Повторное нарушение закона карается смертью.

Прокампурскому суду не требуется много времени, чтобы вынести приговор пирату. Обычное наказание в этом случае – высылка из города, но если преступник нарушит запрет и вернется, его повесят. С контрабандистами борются точно так же, как и в Тантрасе: у тех, кто не платит Туртирлу налоги, конфискуют контрабандные товары и дополнительно взимают штраф, равный их стоимости. Рабство в Прокампуре объявлено вне закона, так что любой раб, попавший в город, считается свободным человеком.

В Калоне с пиратами и контрабандистами расправляются быстро и безжалостно, если только они не действуют с разрешения Скрывающихся-в-тени (которые требуют за это треть общей стоимости товара). Наказание за нарушение их монополии всегда только одно – смертный приговор. Он может быть приведен в исполнение официально при помощи придворного палача или неофициально при помощи кинжала в спину под покровом ночи.

Воронову утесу нет дела до того, что творится за его стенами. Известные пираты (те, кто предстал перед судом и был осужден) изгнаны из города, но тех, кто пользуется дурной славой, но ни разу не был пойман за руку, здесь терпят до тех пор, пока они не нарушают законов Живого города (Living City).

Флоты и береговые укрепления.

Гавань Тантраса защищают батареи баллист, расположенные у самого входа в гавань и по ее берегам. Узкий вход в случае опасности можно перекрыть цепным боном. Флот Тантраса невелик, так как береговая линия, которую ему приходится защищать, большой протяженностью не отличается. Однако в случае опасности город может выставить полдюжины военных кораблей.

Флот Прокампура составляют шестнадцать больших военных кораблей, на каждом из которых плавает великолепная команда. Уже не раз выживание города зависело от этих моряков, поэтому Туртирл не жалеет на них денег. Обеспечить защиту прокампурской гавани довольно сложно – природа позаботилась об этом: вход в гавань очень широкий, а сама она очень вытянута. Поэтому в полумиле от берега прокампурцы выстроили прочную стену, окружающую город. Несколько раз рейдеры разоряли поселок, стоящий непосредственно на берегу, но прорваться в сам город им не удавалось ни разу.

Доки Калона, наверное, самые беззащитные на всем побережье – в устье реки нет вообще никаких укреплений. Даже калонского флота официально не существует, хотя известно, что иногда его роль выполняют пираты по взаимному согласию со Скрывающимися-в-тени (обычно в случае, если надо кому-то отомстить). Вооруженные силы города, известные под названием Клыки Калона (Teeth of Calaunt), не отличаются хорошей выучкой – даже разнузданные пираты значительно превосходят их по дисциплине и умению слаженно действовать в бою. Однако страх перед Скрывающимися-в-тени (а так же их готовность торговать с пиратами) обеспечивают городу неплохую защиту.

Воронов утес не слишком хорошо укреплен со стороны моря, но это объясняется тем, что он стоит на некотором удалении от побережья. Как и любой другой вольный город, он не в состоянии выставить большой флот или положить конец незаконной торговле контрабандными товарами.

Пираты сегодня.

Залив Дракона – любимая вотчина пиратов. Калон и Долина шрама предоставляют им безопасное убежище, а богатые Прокампур и сембийские города – неиссякаемый источник наживы. И только Прокампур принимает какие-то значительные усилия по отражению пиратских налетов: его корабли патрулируют восточную часть Залива, но они не отходят далеко от дома и оживленных торговых путей, а значит, вся остальная акватория остается в полном распоряжении корсаров.

____________

Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - [щелкните] здесь , чтобы зарегистрироваться
Добро пожаловать,
Логин:

Пароль:




Запомнить

[ ]
[ ]
Поиск WRG! Team
Последние сообщения форума
Добавил Akello
Я поискал информацию по этому ...
14.03.2024

Добавил Aiwan
Привет! Я даже не в курсах...
27.02.2024

Добавил alyonalakshmi
Привет всем. Я так понимаю, но...
23.02.2024

Добавил Aiwan
Да какие подробности. Они зани...
23.02.2024

Добавил Akello
О фи геть! А можно подробност...
20.02.2024

Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Powered by e107. Copyright © 2002-2024 WRG! Team.

Время генерации: 0.0346 сек., 0.0071 из них заняли запросы. Запросов: 42.